Tmuse.ru

Агрожурнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву для начинающих

Резьба по дереву для начинающих

Люди, предпочитающие создавать предметы декора собственноручно, могут освоить мастерство художественной резки. Древесина – это материал, позволяющие создавать жанровые картины и декоративные композиции. Такие изделия могут стать украшением собственного жилья, а также их можно подарить знакомым. Сегодня деревянные изделия на пике популярности. Уроки резьбы по дереву в большом количестве присутствуют в интернете.

Выбор сырья

От правильного выбора сырья зависит качество полученного изделия. Существуют твердые и мягкие лесоматериалы. Каждый сорт отличается своими плюсами и минусами, для каждого конкретного случая выбирается специфическая технология обработки.

Среди мягких пород чаще всего используют:

  • липу
  • березу
  • осину
  • сосну
  • можжевельник.

Деревянная резьба

Мягкие сорта проще обрабатывать, однако их легче испортить одним неверным движением режущего инструмента.

Из твердых сортов выделим:

  • дуб
  • красное дерево
  • бук
  • самшит.

Твердые лесоматериалы имеют более высокую стоимость, но и предметы получаются красивые, необычные и популярные. С такими материалами чаще всего работают мастера с опытом, знающие тонкости обработки твердой поверхности без повреждения инструмента или получения травмы. Поэтому резьба по дереву для начинающих более доступна из мягких сортов древесины.

При выборе стоит обратить внимание не только на твердость, но и на оттенок сырья. Для молодых мастеров идеально подойдут заготовки из березы. Ее можно обрабатывать в разных направлениях. Она отлично сверлится и прорезывается. Для первой работы нужен небольшой набор для резьбы по дереву.

Виды резьбы

Резьба по дереву относится к пластическому искусству. Выделяют рельеф и объемную скульптурную резьбу. Начинающим резчикам необходимо освоить вначале приемы создания рельефа. В этой технике возможны такие варианты:

  • геометрическая
  • плоскорельефная
  • ажурная
  • глухая резьба с подобранным фоном
  • прорезная контурная резьба
  • накладная.

Однако это не весь перечень. Классификации часто отличаются вследствие того, что наше государство достаточно большое. В различных регионах названия одной и той же техники могут быть различными. Но суть работы остается неизменной. Все молодые мастера начинают с геометрической резьбы. Она отличается легкостью и красотой.

Геометрическая резьба по дереву

Выделяют три типа геометрической резьбы:

  • контурная
  • трехгранно-выемчатая
  • ногтевая или скобчатая.

Геометрическая резьба по дереву

Рисунок можно придумать самостоятельно или скопировать понравившийся узор. Не стоит сразу приступать к вырезанию сложных рисунков. Узор составляют из простых геометри¬ческих фигур, это могут быть полосы, квадраты, треугольники различного вида, многоугольники, круги и сегменты круга. Чтобы из таких простых форм получить красивые комбинации, все одинаковые элементы необходимо сделать одного размера, одной глубины. Только таким образом отдельные вырезанные фигурки станут равномерным рису¬нком, называемым орна¬мент.

Для занятий геометрической резьбой на однородной древесине нужно иметь один резак в ширину 0,2 см и стамески для резьбы по дереву, примерно 5 — 10 штук.

Для начала необходимо разметить поля с каждой стороны при помощи циркуля-разметчика. Полученный внут¬ри полей прямоугольный участок нужно разделить при помощи линейки и уголь¬ника по ширине на требуемое количество отрезков и провести линии.

Нож-резак необходимо установить вертикаль¬но по отношению к заготовке в начале первой линии и врезать его носком на глубину примерно 1,5—2 мм. Резак ведется от противоположного края в направлении «к себе». Резьба выполняется сидя. Для того, чтобы резак не вилял и получалось как можно меньше сколов, пятку резака нужно при-близить к дощечке.

По окончании намеченной линии заготовку нужно повернуть налево и про¬вести резаком по той же линии под углом со второго края. В результате таких действий вы получите ровную бо¬роздку, или канавку, правильного треугольного сечения.

Рабочее место резчика

Деревянная резьба подразумевает работу с острыми предметами, поэтому ее нужно проводить за верстаком, отвечающим необходимым требованиям устойчивости и прочности. Если верстака нет, можно использовать столешницу любого размера. При этом по высоте она не должна превышать уровня пояса резчика. Во время работы часто образуются зазубрины, их необходимо убирать. Доску, на которой осуществляется вырезание орнамента, необходимо прочно закрепить струбцинами.

Уроки резьбы по дереву

Также немаловажным является освещение. Для большого количества естественного света, стол нужно поставить около окна. При наличии одного источника освещения наблюдаются глухие темные тени, мешающие сделать чистую резьбу. Профессионалы советуют установить над столом еще 2-3 светильника. Их нужно установить таким образом, чтобы они освещали стол с разных сторон. Источники света должны располагать выше глаз резчика. Комфорт и безопасность – вот результат качественного освещения.

Инструмент для резьбы по дереву

В специализированных магазинах можно приобрести набор инструментов для резьбы по дереву. Он применим почти для всех видов резьбы. При этом качество конечного изделия зависит от качества используемых инструментов.

Инструмент для резьбы по дереву

Инструменты должны быть сделаны на совесть, из стали высокого качества. Кроме этого они должны быть отлично заточены. Инструменты низкого качества крошат и мнут древесину. Основные инструменты для резьбы:

Рельефная резьба: от базовых навыков к уверенной технике

Из всех видов резьбы рельефная техника является одной из наиболее выразительных. Реалистичные деревянные барельефы, с аккуратной деталировкой, эффектной игрой теней и правильно построенной композицией, способны по-настоящему завораживать. Рельефную технику можно рассматривать как переходную ступень к скульптурной резьбе, по праву считающуюся венцом резного искусства.

В этом материале мы расскажем о базовых принципах рельефной резьбы по дереву. Наши советы будут полезны не только для начинающих резчиков, но и для мастеров уже попробовавших свои силы в этой технике. На примере предложенного проекта вы познакомитесь с основными принципами чистой и аккуратной резки, научитесь правильно моделировать объем, освоите профессиональные секреты, которые помогут подчеркнуть трехмерные качества резной композиции.

В чем отличие рельефной резьбы от других техник?

От плоскорельефной, контурной, геометрической и других видов необъемной резьбы рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней.

Барельеф в технике рельефная резьба по дереву

Если основной рисунок композиции возвышается лишь слегка, не более чем на половину от толщины всего изделия, то такую резьбу называют барельефной (а само изделие барельефом). При более высоком и выступающем рельефе резьбу именуют горельефной.

Читать еще:  Борьба с короедом на плодовых деревьях

Набор инструментов для новичка

Чтобы научиться резьбе по дереву, вовсе не обязательно обзаводиться арсеналом стамесок, ножей и других резцов, как многие склонны думать. Для освоения базовых навыков рельефной техники будет достаточно нескольких уголковых стамесок (геймусов), например, 10 мм и 6 мм, прямой стамески 12 мм, радиусной (полукруглой) 10 мм, подрезного ножа и небольшого штихеля. Остальные виды стамесок для резьбы по дереву уместно приобретать по мере роста резчицкого мастерства.

Стамески для рельефной резьбы по дереву

Всегда следите за остротой инструмента. Если резец оставляет грубый след и скалывает древесину небольшими щепками, вместо того чтобы легко снимать аккуратные слои – это верный признак того, что стамеска нуждается в заточке. Тупой инструмент портит качество работы, требует больших усилий при резьбе и не дает возможности правильно «почувствовать» стамеску начинающему резчику.

Какое дерево выбрать для рельефной резьбы?

Правильный выбор древесины – залог успеха для мастера, осваивающего тонкости этой техники. Для нужд резчиков оптимально подходят почти все мягкие лиственные породы: осина, ольха, береза, орех и т.д. Но главной древесиной для большинства мастеров, занимающихся не только объемной, но и плоской, плосковыемчатой, геометрической и другими видами резьбы по дереву, является липа.

Выбор дерева для рельефной резьбы

Липа – мягкая и легкая древесина, с равномерной плотностью, за счет чего особенно хорошо поддается обработке: легко режется, точится и строгается во всех направлениях. Липа почти не коробится и не усыхает, не выделяет дубильных веществ, поэтому считается идеальным сырьем, в том числе, для изготовления посуды. Недостатком липы является ее плохая окрашиваемость в другие цвета.

Отработка навыков рельефной резьбы на примере проекта «Лис»

Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.

Барельеф Лис резьбой по дереву

Перенос рисунка

Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).

Перенос рисунка для рельефной резьбы

Вырезание основного контура

Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).

Вырезание основного контура барельефа

Техника выполнения реза уголковой стамеской:

  • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
  • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
  • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
  • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
  • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
  • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

Выборка фона

В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.

Выборка фона барельефа резьбой по дереву

Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).

Выборка фона барельефа Лис

Проработка основной композиции

В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).

Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.

Проработка основной композиции Лис

Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).

Проработка основной композиции барельефа

Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).

Проработка основной композиции

Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

Резьба листа

Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.

Резьба листа на барельефе Лис

По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

Детализация черт лица

С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).

Детализация черт лица

Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).

Детализация черт лица

Детализация шерсти

Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).

Читать еще:  Как обрезать лимонное дерево в домашних условиях

Детализация шерсти

Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

Чем зачистить резьбу по дереву?

При аккуратной работе самыми остро заточенными резцами почти всегда остаются грубые места и незначительные дефекты, требующие устранения. Для зачистки углубленных мест и подрезки небольших сколов используйте мелкий штихель. Объемные поверхности зачищают наждачной бумагой P150. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии незамеченных мелких дефектов, протрите картину тряпкой, смоченной в уайт-спирите, и еще раз внимательно рассмотрите ее под разными углами. Когда все недостатки зачищены, можно приступать к отделке.

Чем покрыть резьбу по дереву?

Для однотонной отделки используют следующие составы:

Морилка. В плоскорельефной резьбе морение используют не только для того, чтобы придать древесине более благородный внешний вид. С помощью морилки усиливают контраст определенных участков, они в свою очередь подчеркивают рельеф и объемность композиции. Для достижения такого эффекта достаточно нанести морилку на глубокие участки резьбы, которые должны казаться затененными.

Если вы решили полностью тонировать свою работу, использовать морилку нужно аккуратно, принимая во внимание породу дерева и особенности заготовки на которой вырезана композиция. Под воздействием влаги мелкорельефная резьба может разбухнуть, покоробиться, на ней может образоваться поднятый ворс и прочие дефекты, которые непоправимо испортят внешний вид работы. Распространенным изъяном при морении резьбы является неоднородность тона, особенно часто проявляющаяся в местах склейки брусков.

Воск. Оптимальный вариант декоративной отделки для резных работ, выполненных на темных породах дерева. Воск подчеркивает достоинства древесины: делает ее гладкой, добавляет легкий блеск и мягкий бархатистый оттенок. Но такой вариант отделки подойдет не для всех разновидностей рельефной резьбы. Эффективность нанесения воска во многом зависит от качества располировки, с чем возникнут сложности при отделке объемных горельефов, а также работ со сложной и мелкой детализацией.

Масла. Также как и использование морилки, применение масла в качестве декоративной отделки имеет множество подводных камней и сопряжено с потенциальными рисками: от разбухания до образования пятен. В случае с рельефной резьбой такую отделку не рекомендуют наносить более чем в 1-2 слоя. О специфике каждого типа масла мы подробно говорили в одной из наших статей.

Художественная резьба по дереву для начинающих

узор для резьбы

Интересует резьба по дереву для начинающих, как правило, людей, не имеющих художественного образования. Для них это искусство является хобби. В силу того, что знания у большинства таких резчиков разрозненные, постараемся их упорядочить. В самой резьбе по дереву нет ничего сложного. В России этот вид творчества всегда был главным. Даже в обработке камня сначала использовали приемы, к которым давно привыкли.

узор для резьбы

Сегодня этот вид искусства вызывает неподдельный интерес, несмотря на то что многие навыки уже утрачиваются.

Виды резьбы и техники

Если говорить в целом, то резьбу по дереву можно отнести к пластическому искусству. Традиционно различают рельеф и объемную скульптурную резьбу по дереву. Начинающему резчику стоит овладеть сначала приемами создания рельефа.

Эта техника имеет несколько вариантов резьбы:

накладная резьба

  • геометрическая; ;
  • ажурная;
  • глухая резьба с подобранным фоном; ;
  • накладная.

Список на этом не заканчивается. За рамками осталось еще немало. Из названий можно понять, чем отличается та или иная техника исполнения. Классификация нередко осложняется тем, что страна наша большая. В разных регионах названия одной и той же техники могут отличаться. Однако суть не меняется, поэтому очертим общие приемы работы.

Все начинающие резчики знакомятся с геометрической резьбой. Она простая, но красивая. Этот вид резьбы разделяют на три вида:

  • контурная;
  • трехгранно-выемчатая;
  • ногтевая или скобчатая.

Для исполнения потребуется:

  • доска из липы;
  • нож-косяк;
  • линейка и карандаш.

На доску наносятся рисунки в виде геометрического узора. Резчик может придумать орнамент для резьбы самостоятельно или скопировать понравившийся. Не нужно сразу браться за сложные элементы, если нет навыков и рука недостаточно твердая.

орнамент для резьбы

Доска должна быть гладкой. Достигается такая поверхность за счет строгания. Ни в коем случае не нужно шлифовать поверхность с помощью наждачной бумаги. Если абразивные частицы останутся в волокнах, они не позволят сделать резьбу чистой и аккуратной. Кроме того, режущая кромка ножа быстрее затупится.

Начинающим резчикам для выполнения геометрических орнаментов рекомендуют выбирать древесину лиственных пород.

резной рисунок

Они позволяют проводить ножом прямые линии. Создание прямых линий на досках хвойных пород гораздо сложнее. Итак, кончик ножа врезается в поверхность вертикально. Глубина — 1,5-2 мм. Затем прорезается вся линия, нож тянем по направлению к себе. При этом лезвие наклоняется под углом 40°. Движения должны быть плавными. Заметим, что начинать резьбу линии и заканчивать нужно кончиком ножа.

Сделав одну линию или надрезку, делаем следующую. Только теперь наклон лезвия должен быть в противоположную сторону. Отделится стружка, а на доске появится углубление геометрической формы. Если края четкие, а поверхность блестит, значит, все было сделано правильно. Постепенно вырезаем весь элемент, а потом и полностью орнамент.

Нужно помнить, что вдоль волокон нож идет легче. Прорезая поперечные волокна, приходится прилагать больше усилий. Рука может соскользнуть, и здесь нужно знать правила:

  • безопасности работы;
  • организации рабочего пространства;
  • подготовки инструмента.

Рабочее место резчика

Работа с острым инструментом должна проводиться за верстаком, который отвечает всем требованиям устойчивости и прочности. Если нет возможности сделать такой верстак, можно ограничиться столешницей. Она может быть любого размера, но высота должна находиться не выше уровня пояса резчика.

Столешница всегда должна быть гладкой и чистой. Нередко при работе нож соскальзывает и попадает в стол. Образуются зазубрины, их нужно убирать. Профессионалы всегда следят за состоянием поверхности верстака. Они не рекомендуют забивать гвозди, рубить топором или бросать острый инструмент на верстак, так как все это способно повредить столешницу. Доска, на которой вырезается орнамент, тщательно закрепляется струбцинами. Работу на коленках, на неустойчивом столе или табурете нужно исключить.

Читать еще:  Как правильно сажать деревья на участке схема

рабочее место

Рабочий стол для резьбы по дереву должен быть хорошо освещен. Можно установить его возле окна. Однако дневного света бывает мало.

Если источник освещения один, появляются глухие темные тени, которые мешают делать резьбу чистой. Поэтому над столом устанавливают еще 2-3 светильника.

Они должны освещать работу с разных сторон, особенно если за окном темно. Устанавливать лампы нужно выше глаз резчика. Во время работы глаза испытывают напряжение. Это замечают даже опытные мастера. Начинающий резчик устает быстрее, и качественное освещение позволяет сделать условия работы комфортными и безопасными.

Требования к инструменту

Современные инструменты для резьбы открывают широкие возможности для художников. В обработке дерева они применяются с успехом. Но мы будем рассматривать инструмент для ручной работы.

инструмент для резьбы

Ведь получить навык работы с таким инструментом важнее и сложнее.

В арсенале мастера всегда находится:

  • пила;
  • ручная дрель или коловорот;
  • рубанок;
  • стамески полукруглые и плоские;
  • ножи разных размеров;
  • небольшой топор.

Многие производители уже позаботились о резчиках и создают разнообразные наборы. Нельзя однозначно оценить их качество и пользу. По этому поводу ведутся споры. Заметим лишь, что ни один профессиональный мастер не имеет такого набора. Весь инструмент закупается отдельно и доводится вручную.

Для работы с деревом подойдет любая пила, у которой крупные зубцы. Это может быть ножовка, лучковая пила или лобзик. Хорошо, если есть пилы разных размеров и видов. Новичку стоит следить за состоянием полотна. Оно должно быть всегда хорошо натянуто и заточено. Кроме того, не стоит забывать о разводке.

пила для резьбы

Рубанок — это незаменимый инструмент при работе с деревом. Для начинающего мастера достаточного одного рубанка средней величины. Иногда этот инструмент называют стругом, что отражает его функцию. Специалисты относят рубанок к одному из разновидностей струга. В дальнейшем можно приобрести фуганок и цикли, с помощью которых производится идеальное выравнивание поверхности дерева.

Основным инструментом для резьбы считают стамеску. Это справедливо. У резчика должен быть набор стамесок разной толщины и формы. Опыт показывает, что на первых порах достаточно иметь 3 плоские стамески:

  • широкую;
  • среднюю;
  • узкую.

полукруглые стамески

То же самое можно сказать и о полукруглых стамесках.
Важнейшим моментом является правильная заточка и состояние режущей кромки. Точить стамески нужно часто. Иногда рекомендуют делать это перед началом работы, но чаще всего стамески готовят заранее. Нельзя допускать работу тупым инструментом. Это опасно. Ненаточенная стамеска чаще срывается, и можно получить серьезную травму.

Резьба в этом случае будет некрасивой, и работа будет идти долго и трудно. Для заточки стамесок можно использовать точильный станок, наждачную бумагу и кусок натуральной кожи с полировальной пастой для доводки лезвия.

Когда начинается творчество

Если человек интересуется резьбой по дереву, это говорит о том, что у него творческая натура. Овладев навыками резьбы геометрических рисунков, он на этом не остановится. Дерево — материал пластичный и позволяет экспериментировать. Но, разрабатывая эскизы будущих шедевров, нужно учитывать, что древесина разных пород отличается.

резьба по дереву

Конечно, липа, береза или бук имеет одно направление волокон. Однако эти породы отличаются твердостью. Новичкам рекомендуют использовать липу и только потом переходить к обработке изделий из березы и других твердых пород.

В процессе работы становится понятно, что одинаковые приемы работы не всегда уместны. Каждое дерево требует индивидуального подхода. Это тот момент, когда новичок начинает самостоятельно и творчески осмысливать процесс. Резчик, когда создает свои композиции, понимает, что процесс этот доставляет радость.

Объемная резьба по дереву для начинающих. Техника и видео резьбы

объемная резьба по дереву для начинающих

Существует несколько видов техник резьбы по дереву: контурная резьба (самая простая), геометрическая, рельефная, прорезная и объемная- самая сложная. Объемная (скульптурная) резьба – это создание трехмерной скульптуры из дерева. Работа над объемной композицией включает 5 этапов. Я покажу их на примере вырезания рыбы из дерева.

1) Первый этап- подборка материала. Начинающим желательно использовать мягкое и монолитное по своим волокнам дерево: липу, осину или бук. Материал должен быть хорошо просушен и без видимых дефектов.

2) Работу необходимо начать с подготовки эскиза на бумаге, если это необходимо, он делается в нескольких проекциях:

объемная (скульптурная) резьба по дереву,техника резьбы

Эскиз переносится на деревянную заготовку:

объемная резьба по дереву для начинающих,техника

3) Третий этап- стадия грубого оформления работы. Вначале фигурка выпиливается из деревянного бруска лобзиком:

скульптурная (объемная)резьба по дереву,мастер-класс

Затем прорисовываются главные детали карандашом:

объемная резьба по дереву мастер-класс

и снимается лишняя древесина, приближаясь к основным очертаниям фигуры. Очень удобно этот этап осуществлять бор-машинкой со специальными шлифовальными насадками из наждачки:

скульптурная резьба по дереву в картинках, техника резьбы

скульптурная резьба по дереву в картинках, техника резьбы

4) Четвертый этап- детализация, т.е. необходимо вырезать детали: углубления для глаз, надрезы для плавников и т.д. Их можно делать кончиком ножа или используя специальные насадки-фрезы бор-машинки:

скульптурная резьба по дереву в картинках, техника резьбы

объемная резьба по дереву в картинках, техника резьбы

По такому же принципу выкраиваются детали- рыбьи плавники:

техника объемной резьбы по дереву,урок

урок объемной резьбы по дереву

На торце прорисовывается изгиб плавника и вырезается ножом или все той же бор-машинкой:

уроки резьбы по дереву,объемная(скульптурная) резьба

уроки резьбы по дереву,объемная(скульптурная) резьба

Так же поступают с хвостом и остальными плавниками:

уроки резьбы по дереву,объемная(скульптурная) резьба

мастер-класс по объемной резьбе по дереву

мастер-класс по объемной резьбе по дереву

5) Пятый этап- это окончательная шлифовка изделия, выжигание или покраска, иными словами отделка:

резьба по дереву в картинках

объемная резьба по дереву в картинках, техника и этапы работы

объемная резьба по дереву в картинках, техника и этапы работы

Если вы работаете ножами, необходимо помнить, что лезвие ножа направляется от себя, а большой палец используется как точка опоры. Резать вдоль волокон всегда легче, чем поперек.

На этом видео – пример резьбы по дереву при помощи одного ножа. Мужчина на видео вырезает голову какого-то старца:

Техника маркетри по дереву. Видео мастер-класс от Татьяны Гориной

Картинки и эскизы для выжигания по дереву. Цветы, фрукты, ягоды, злаки

Роспись по дереву акриловыми красками. Мастер-класс

Сушка и хранение древесины в домашних условиях

Рисунки и эскизы для выжигания по дереву. Животные

Интересный мастер-класс! А что за бормашина? Хотелось бы поподробнее узнать про технику работы с этим инструментом. Наверное объемная резьба не единственная область применения этого инструмента?

Здравствуйте.
Я бы хотел заказать Деталь из дерева,резную из 3 штук.
Корона на детскую кровать ,Возможно ли это ?
По вопросам звоните тел;8 909 656 50 31
Спасибо.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты