Пятница, 22 ноября, 2024

Гайд по прохождению Need For Speed: Carbon для новичков и фанатов

Вступление

Гайд подойдет тем, кто (внезапно) впервые или повторно прикасается к этой игре (независимо от вашего опыта). Здесь собраны популярные и малоизвестные советы и тактики, которые могут помочь в прохождении как карьеры, так и всей игры, а также затронутся самые важные или любопытные вопросы, которые могут того или иного игрока волновать по разным причинам. Надеюсь, что вы узнаете для себя что-то новое.

1. Выбор рута

Для кого-то очевидная механика, а для кого-то – нет. О чем тут речь: когда вы выбираете свою первую машину после сцены с разбитой БМВ – вы также выбираете себе и рут, т.е. путь, который по-своему будет уникален. Всего их три:

Muscle:

  • Вашим первым боссом будет Энджи.
  • Третьим помощником является Самсон.
  • Невилл и Сал используют muscle машины.
  • Muscle авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Есть шанс получить бесплатно один из лучших автомобилей 2 класса у босса.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "Speedtrap".
  • Этот рут по времени прохождения самый быстрый.
  • По непонятным причинам, триггеры полиции или защитных гонок тут происходят чуть реже, чем в других рутах.
  • Если выбрать правильную финансовую стратегию – этот рут самый прибыльный по деньгам.
  • Только в этом руте во время прохождения доступны Dodge Charger SRT8 и Shelby GT500 1967.
  • Camaro SS является лучшим автомобилем не только в качестве стартового варианта. Он еще и один из лучших в 1 классе, поэтому приобретение машины 2 класса необязательно.

Exotic:

  • Вашим первым боссом будет Вульф
  • Третьим помощником является Колин.
  • Невилл и Сал используют exotic машины.
  • Exotic авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Боссовский автомобиль, который в случае успеха выпадет первым игроку – самый худший.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "Контрольная точка" и "Круги".
  • По неведомой причине, триггеры полиции и защитных гонок активизируются в данном руте чуть чаще.
  • Этот рут по времени прохождения самый долгий.
  • В качестве компенсации этот рут позволяет быстрее всех приобрести лучший автомобиль из 2 класса.
  • Помимо этого, покупка 240sx вам обойдется за "бесплатно", если продать Бреру, которая в свою очередь была дарована Дариусом. (Цена 240sx = 20.000, а продажа Бреры = 40.000/2)
  • Только в этом руте во время прохождения доступны SL65 и Carrera GT.
  • В этом руте раньше всех появляется помощник-разгонщик.
  • Brera является не только худшим стартовым автомобилем, но и одним их худших в 1 классе. Игру возможно проходить на этом автомобиле, но ощутимо сложнее. Этот рут можно переименовать в "сложный".

Tuner:

  • Вашим первым боссом будет Кенджи.
  • Третьим помощником является Юми.
  • Невилл и Сал используют tuner машины.
  • Tuner авто открываются в более приоритетном режиме.
  • Есть шанс получить бесплатно один из лучших автомобилей 2 класса у босса.
  • В начале больший приоритет отдается гонкам типа "дрифт" и "спринт в каньоне".
  • Этот рут по времени прохождения средний.
  • Только в этом руте во время прохождения доступны Golf R32 и Skyline.
  • Благодаря Юми, вы сможете сэкономить на покупке апгрейдов производительности раньше, чем в других рутах.
  • RX8 идеально подходит для новичков. Она крепкий середнячок с дрифт потенциалом.

Давайте в дополнении к этому также пройдемся в целом по классам и их особенностям.

Exotic машины

  • Высокая максимальная скорость
  • Хорошая средняя скорость на топ тирах
  • Терпимая управляемость в большинстве случаев
  • Обычно хорошая аэродинамика
  • Дрифт не про них.
  • Дорогие.
  • Настройка автомобиля чаще всего желательна, а она, в свою очередь, не из легких.
  • Раскрываются лишь на 3 классе в большинстве случаев.

Muscle машины

  • В большинстве случаев отличное ускорение.
  • Некритичны ситуации, когда вы часто врезаетесь в траффик.
  • Подходят для стиля езды, где игрок умышленно использует стены для облегчения прохождения некоторых поворотов.
  • Цена за машину не сильно кусается.
  • Благодаря массе отлично показывают себя против копов.
  • Полностью оправдывают себя в гонках, когда игрок приноровится к управлению.
  • Дрифт, чаще всего, не про них.
  • Склонность к пробуксовке.
  • Сложны в настройке.
  • Неидеальная аэродинамика.
  • Плохое сцепление с дорогой = гашение скорости в поворотах.
  • Нужно привыкнуть к более танковому управлению данных машин.

Tuner машины

  • Хорошая отзывчивость управления
  • Шикарное сцепление с дорогой.
  • Дешевые.
  • Лучшее удержание скорости в поворотах.
  • Просты в настройке.
  • В большинстве случаев хороши в дрифтинге.
  • Легко привыкнуть к машине с первых минут.
  • Не подходят в большинстве случаев для стиль езды, где игрок умышленно использует стены для облегчения прохождения некоторых поворотов.
  • Средняя скорость, обычно, низковата.
  • Максимальная скорость этих машин редко имеет преимущество над другими классами
  • Ускорение чаще всего слабоватое.
  • Не лучший вариант, если игрок постоянно цепляет стены, врезается в траффик и т.д.
  • Чтобы раскрыть этот класс – нужно понимать, как проходить повороты правильно, ибо набор скорости у этого класса один из самых низких.
  • Очень хочется застайлить как-нибудь в карьере 🙂

2. Выбор машины

Давайте разберем вопрос под разными углами:

  • В начале игры
  • В течении игры
  • Против Дариуса

В начале игры

Наилучшим выбором в начале будет, несомненно, Camaro SS. В силу своей мощности она выигрывает во многих аспектах, но к управляемости новичкам придется привыкать. Неплохим вариантом будет и RX8, однако она проигрывает по мощности Camaro SS, но лучше показывает себя в извилистых трассах, а также проще в управлении и есть больший потенциал в дрифтинг. Brera проигрывает этим двум машинам во всем, но проще в управлении по сравнению с Camaro SS.

В течении игры

Зайдем издалека: если вас не устраивает ваша стартовая машина – не спешите покупать более мощную, не пройдя первого босса. Не забывайте, что есть шанс выиграть у него его же машину.

Но представим, что этого не произошло. Что нам делать? Оптимальных вариантов два:

  • Дождаться третьего класса, чтобы облегчить прохождение в Силвертоне
  • В зависимости от рута, приобрести машину 2 класса.

С третьим классом понятно. Но встает закономерный вопрос: что брать в случае 2 класса?

  • Lotus Elise. Крайне выгодный вариант лишь потому, что это лучший автомобиль во 2 классе, который спокойно дает отпор третьему. Вдобавок – слишком дешевая для своих характеристик, 50.000$. Доступ к ней появляется только в Фортуне, завоевав одну из территорий. Один лишь этот факт намекает, что exotic рут позволяет приобрести ее быстрее, чем в других рутах. Но есть загвоздка: чтобы раскрыть потенциал машины – ее нужно правильно настроить.
  • Mazda RX7. Появится после победы над Кенджи в автосалоне или выиграв у него его же машину. Отличная сбалансированная машина с дрифт потенциалом. Для новичков самое то.
  • Dodge Charger R/T 1969. Появится после победы на Энджи в автосалоне или выиграв у нее ее же машину. Несмотря на зверский характер в плане поведения – имеет высокую мощность и лучшее ускорение среди 2 класса с преемлемым для muscle управлением.
  • Aston Martin DB9. Единственный авто из списка, который покупать НЕ нужно в силу завышенной цены и низких характеристик по сравнению с машинами выше (спойлер: и ниже). Если повезет выбить у Вульфа – поздравляю вас, вы имеете халявные колеса с нитро, которые кстати можно продать и купить тот же Elise. Но если решитесь остаться на DB9 – делать акцент на апгрейдах не стоит, лучше сэкономьте.
  • Nissan 240sx. Машина с подвохом по многим причинам. Во-первых, это не 1 класс, а, фактически, второй. Во-вторых, если вы играете в обычную версию NFSC – у вас не будет доступа к ней, она есть лишь в Collector's Edition. Но для того, чтобы она появилась в автосалоне – нужно пройти 3 контрольных точки из серии состязаний, которые были созданы для CE издания. Но в качестве вознаграждения за ваши труды вы получаете самую дешевую машину в игре и при этом не уступающую по характеристикам той же RX7. При всем этом, доступ в карьере к ней можно получить буквально через пару гонок на стартовой машине в самом начале, а не копя на нее определенную сумму.
  • Jaguar XK. Тоже автомобиль исключительно для Collector's Edition, но открывается путем прохождения серии гонок типа "войны команд", которые были созданы для CE издания. В отличии от Ниссана, технически это уже 2 класс и стоит соответствующе дороговато. Однако, прелесть этой машины в том, что перед первым же боссом вы можете заполучить уже неплохой автомобиль для прохождения карьеры, если находитесь, например, на muscle или tuner руте.
  • Mazda3Speed. Еще одно исключение в виде 1 класса, но имеет право на жизнь в силу того, что это один из лучших авто (спидраннеры любят им пользоваться), пусть и слабее выше перечисленных. Несмотря на передний привод, машина имеет потенциал к дрифту, а ее цена и (плюс минус) характеристики такие же, как у Eclipse GT, но дешевле в прокачке.

Остальные варианты тоже имеют право на жизнь, но то, что перечислено выше – имеет свои преимущества. Однако, рекомендую избегать следующие машины:

  • Vauxhall Monaro. Он того не стоит того даже после апгрейдов, ибо управляемость будет вам давать о себе знать постоянно.
  • Mitsubishi Eclipse GT. Нет, авто неплохое, но оно не выгодно с точки зрения финансов, когда есть та же Mazda3Speed.
  • Mercedes-Benz SL65. Это не только самый дорогой авто 2 класса, но и один из худших в нем же. Что, если я вам скажу, что эта машина стоит столько же, сколько Skyline? Благо, встречается он лишь в exotic руте.
  • Dodge Charger SRT8. Несмотря на неплохую мощность – это настоящий танк в плане массы и управления, как и SL65.
  • Ford Mustang GT. Тут все наоборот: управляемость, по сравнению с другими muscle 2 класса ощутимо лучше, но вот с мощностью можете попрощаться.
  • Остальные неперечисленные машины 1 класса. Думаю, пояснять не нужно.

Против Дариуса

Давайте сразу возьмем за константу следующий факт: эта игра достаточно проста, чтобы пройти эту ее на любой машине независимо от прокачки при нужной сноровке. Но, всё же, вопрос разберем под разными углами.

Если вы не хотите париться – любой авто с 3 класса в прокачке справится без проблем с финальными заездами. Особенно это касается Corvette Z06, EVO IX, Viper и Supra. Но с некоторыми машинами могут появиться уникальные проблемы в силу их особенностей (например, GT500, Hemi Cuda, G35)

Читать также:
Прохождение Elden Ring Shadow of the Erdtree: все боссы и головоломки (обновляется)

Если у вас проблема с финансами и купить 3 класс не выходит – при должной сноровке всё проходимо и на 2 классе, но чуть посложнее. Достаточно остро вопрос будет стоять, если вы решились пройти боссов на Monaro, SL65, Charger SRT8, Mustang GT и Challenger RT (DLC). Это достаточно своеобразные автомобили по разным причинам. В противовес этому, tuner автомобили (Clio, Golf R32, Eclipse GT, RX7) будут иметь больше преимущества в силу своей лучшей управляемости (включая 240sx).

Если вы придерживайтесь ачивки "спотевшая пятая точка после прохождения Дариуса того стоила" – достаточно взять стоковый 1 класс (кроме 240sx) и колесить 4 финальные гонки подряд. Brera, CLK500 и, особенно 300c дадут вам больше всего эмоций от этого хардкора.

3. Какой стратегии придерживаться в целом при прохождении?

Если вы новичок – будет лучше, если вы не из этой вселенной. Иначе говоря: вообще в этом гайде не окажитесь. Первое прохождение лучше осуществить без подсказок, чтобы получить удовольствие от прохождения. Но если вышло так, что игра в каком-то моменте вызвала вопросы – последующее изучение гайда лишним не будет.

Если вы перепроходите игру – наилучшей оптимальной тактикой будет либо ездить на стартовом стоковом автомобиле до тех пор, пока не выпадет боссовская машина, либо сразу купить 240sx и колесить всю игру на нем. Если вышло так, что в первом случае авто босса не выпало вообще – терпим до Силвертона на 1 классе, при необходимости докупив двигатель и нитро.

Для ветеранов игры достаточно будет стартовых автомобилей и, если повезет, боссовских. Игра вполне позволяет обойтись без приобретения новых запчастей и машин.

Если вашей задачей является не только прохождение карьеры, но и всей игры – придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Обязательно поставьте зеркало заднего вида в настройках интерфейса игры. Кучу раз выручит вас.
  • Забудьте про внешние апгрейды.
  • Желательно забыть и про внутренние апгрейды.
  • По возможности не покупать машины, а выигрывать их у боссов.
  • В настройках детализации трассы поставьте опцию "минимум". Вам будет проще держать скорость за счет того, что станется меньше сбиваемых объектов.
  • Не торопитесь пройти финальную гонку с Дариусом, не удостоверившись, что все возможные карты наград выполнены.
  • В целях оптимизации ваших траекторий на трассе предпочтительна камера от капота и механическая коробка передач.
  • После победы на боссом – всегда выбирайте "?" для большей вероятности выбить машину.
  • Используйте нитро только на прямых ровно столько, пока не подъедете к повороту или к радару, заранее просчитав тормозной путь и траекторию по возможности.
  • Не надейтесь на спидбрейкер и лучше сразу забудьте про него. В каньонах и дрифт эвентах он отключен по умолчанию.
  • Не забывайте, что кроме карьеры есть режим "серия состязаний", которая, в отличии от карт наград, обязательна для прохождения игры. Если вы новичок – будет неплохо, если вы пройдете сначала этот режим в качестве тренировки перед карьерой. Заодно опробуете почти все машины и решите, что вам купить в карьере.
  • Есть чит-код, который даст вам единоразово немного денег в карьере на любом этапе игры. Достаточно зайти в главное меню и ввести "5grand5grand".

4. Как настроить машину?

  • Двигатель и нитро – самые главные компоненты, необходимые для улучшения вашей машины.
  • Шины и турбо необязательны к покупке, но слегка улучшат вашу машину. Чаще всего легко можно обойтись и без них.
  • Если вы не понимаете, как устроена система апгрейдов – забудьте про трансмиссию, подвеску и тормоза.
  • Если вы играете на тяжеловесных или слабоповорачиваемых автомобилях – вам придется прибегать к апгрейдам подвески и, иногда, шин. В первом случае еще придется обязательно поиграться с настройками.
  • Абсолютно бессмысленно настраивать любой автомобиль под дрифт в карьере. В случае tuner машин – у них изначально есть потенциал к этим гонкам, а в случае muscle и exotic – даже сетап не улучшит положение дел в большинстве случаев (да и бессмысленно).

Более подробный гайд есть здесь.

5. Автомат или механика?

Если вы казуал – автомата будет достаточно. Однако, по сравнению с механикой – она проигрывает в эффективности. Механика увеличивает максимальную скорость любого автомобиля, а также вы можете повысить маневренность некоторых машин вашей ловкостью рук.

6. Далеко, близко, капот или бампер?

Кажется, что вопрос высосан из пальца, ведь камера ни на что не влияет. Технически, это так. Но для игрока в том или ином положении будут скрываться свои особенности:

  • Бампер: позволяет строить в поворотах наилучшие траектории, особенно при знании города.
  • Капот: тоже самое, что и Бампер, но вдобавок позволяет лучше чувствовать габариты самой машины.
  • Близко: позволяет лучше оценить ситуацию вокруг вас.
  • Далеко: тоже самое, что и Близко, но дает больший обзор еще и позади игрока.

7. Помощники бесполезны?

И да, и нет. Следующие мысли расставят всё по местам:

  • В команде обязательно держите Невилла, т.к. каждая выигранная гонка дает дополнительные 200$. (Иначе говоря, это, например, как минимум один халявный апгрейд для третьего класса машин)
  • При отсутствии денег – берите Самсона в гонки с пассивным нахождением в команде Невилла. Первый дает 10% сверху от выигрыша, а второй плюсует сверху еще пару копеек. (Процент Самсона на 200$ от Невилла не распространяется)
  • Перед покупкой машины третьего класса – обязательно возьмите в команду Никки для скидок в автосалоне.
  • Если вы открыли доступ к Юми – удостоверьтесь, что она у вас в команде, когда покупаете внутренние апгрейды, чтобы получить скидку на запчасти.
  • Не надейтесь сильно на разгонщиков. Не используйте их помощь в поворотах. Применяйте их на прямых и отключайте разгон на 1/3 или на 2/4 прямого участка трассы.
  • Не всегда стоит доверяться скаутам, если не выучили местность города. Лучше отключите их, чтобы они вырвались вперед. По сравнению с другими типами помощников, они самые быстрые.
  • Блокировщики лучше работают, если они едут впереди вас или потенциальная жертва этого помощника находится прямо перед ним. В остальных случаях, свою роль они не выполняют или делают это очень плохо.
  • ИИ помощников не блещет мастерством вождения, не надейтесь на них вообще. Случиться на трассе может все что угодно.

8. Спидбрейкер = бафф?

Да, я бы сказал огромнейший бафф, но его не будет в каньонах и дрифт заездах. Лучше всего эта функция раскрывается с копами независимо от скилла игрока. Она увеличивает массу автомобиля в несколько раз перед столкновением с полицейской машиной, а она, в свою очередь, почти гарантировано будет разбита. Но стоит подметить, что машины с плохой аэродинамикой и большой мощностью имеют забавный трюк: если резко повернуть руль в сторону и включить спидбрейкер + нитро – вы сделаете, так сказать, боковое сальто. Круто применять в тех случаях, когда видите впереди, например, шипы на дороге. Лучше всего для этого трюка подойдет Shelby GT500 1967.

9. Карты наград и быстрые гонки нужны или нет?

Игра не считает карты наград обязательными, они нужны чисто для фан сервиса самому игроку. Однако там порой встречаются довольно вкусные награды в виде бонусных машин.

Если вы решились их одолеть на 100% – обратите внимание на эти карты:

  • Правая нижняя карта с наградой Chevelle SS (именно ради нее и нужно экономить по полной в карьере)
  • Левая нижняя карта с наградой Cross Corvette (после прохождения всех гонок в карьере защитные гонки перестанут триггериться. Вам придется их специально ловить путем проигрыша в какой-нибудь гонке, если защитные гонки выпадают мало. Проще всего проигрывать умышленно гонку в дрифте по каньону на территории Кенджи)
  • Левая и правая верхние карты с наградой Dumptruck (вам придется забить весь гараж сначала полностью лишь RX8 или 240sx, а потом – Брерой)
  • Верхняя и нижняя правые карты с наградой Mitsubishi Eclipse 1999 (В первом случае ситация та же, что с двумя картами выше, но закупать придется Камаро, а во втором случае придется около 2-5 минут кататься по открытому миру, пока не подъедет рандомный гонщик, которого обязательно нужно победить. Проблема в том, что так придется сделать аж 50 раз)

Остальные карты довольно легко выполняются, достаточно следовать написанному в описании.

Да, всегда можно прибегнуть к читам и разблокировать сей контент намного быстрее. Но мы говорим с вами здесь о честной игре 😉

Совет: если в погонях с копами вы продержитесь в течении часа, параллельно сбивая городское окружение, уничтожая копов и нарушать всякого рода правила (превышение скорости, таран траффика и тд) – с большущей вероятностью вы выполните все карты наград, которые связаны с погонями.

Касаемо сетевых карт наград: очевидно, что вы их не сможете выполнить, пока потенциальные энтузиасты не сделают онлайн рабочим.

Насчет быстрых гонок: они нужны для выполнения карт наград, но помимо этого – там есть новые трассы, которые ранее в карьере или серии состязаний не встречались. Рекомендую ознакомиться после карьеры.

10. Клавиатура, геймпад или руль?

Насчет последнего мне ничего неизвестно, но про остальные устройства ввода есть, что рассказать:

  • На геймпаде проще набирать очки в дрифте из-за облегченной физики и увеличенного набора поинтов, а также в гонках малая потеря скорости в поворотах.
  • На клавиатуре всё ровно наоборот, + отсутствует плавность управления.

Бонус: чем заняться после прохождения игры?

На самом деле, есть чем, если игра вас зацепила:

  • Найдите все секреты (Например, автосалон Мазды или команда Сала в быстрой гонке)
  • Изучить баги игры (телепорт к Дариусу в начале игры, например)
  • Перепройти игру со своим сводом правил (умышленные ограничения, например, на класс машин или на деньги)
  • Заспидранить игру в той или иной категории (можно начать с демо версии на ПК, к примеру)
  • Зайти на сайт спидраннеров и посмотреть отдельные рекорды трасс, попытаться их победить.
  • Творить стайлинговые автомобильные шедевры при помощи богатого инструментария игры.
  • Создавать красивые скриншоты.
  • Поизучать скрытый или вырезанный контент игры (Могут помочь программа VLTed или моды Extra Options, Improvement Mod)
  • Создать модификацию самому при помощи VLTed, Binary и тд.
  • Пройти глобальные моды (например, Battle Royale) или поставить любые другие на свой вкус для перепрохождения.
  • Посмотреть демо версию на ПК и PS2.
  • Поиграть в похожие игры этой же команды разработчиков (NFSMW, NFSW, NFSUC ps2/Wii)
  • Если смартфон позволяет – пройти игру через эмулятор PS2/GC/Wii
  • Ознакомиться с альтернативной версией игры: NFSC: Own The City
  • Ознакомиться с аркадной версией игры.
  • Ознакомиться с фан проектом NFSCO, чтобы поиграть онлайн (на момент написания текста еще не вышел)

Завершение

Благодарю за прочтение. Надеюсь, что вам было интересно или даже полезна сей информация.

Похожие публикации

Новое на сайте