Вторник, 8 октября, 2024

Прохождение Xenoblade Chronicles: Definitive Edition: Даем советы новичкам и рассказываем о важных вещах

Гид

Для тех, кто не играл в первый Xenoblade или вообще в любую из частей франшизы, эта игра может на первый взгляд напугать из-за множества наворотов. Однако этот гид должен помочь вам разобраться с некоторыми нюансами игрового процесса и сделать их более понятными. Здесь мы дадим вам советы о том, что нужно делать, и это позволит вам легче втянуться и просто получать удовольствие от игры.

Не бегите по сюжету

Хотя в игре и невероятный сюжет, и думаем, что многие игроки действительно хотят увидеть все, что он может предложить, как можно скорее, вам стоит уделить внимание и игровому процессу – в частности изучению мира. Не стоит рассчитывать на то, что вы сможете преодолеть все препятствия при помощи случайного или старого снаряжения. Чаще всего вам придётся быть готовым, так как игра не самая простая. Многие игроки торопятся увидеть следующий кусок сюжета и натыкаются на преграды, которые не могут преодолеть.

На самом деле, специально качаться в игре не надо. Просто уделяйте время на изучение мира. Берите побольше сайдквестов в городах и прочих поселениях и бегите детально смотреть локацию, открывая туман войны на большой карте. Пока вы изучаете мир, побочные задания будут выполняться сами по себе. Не забывайте сражаться с монстрами.

Конечно, в идеале изучить каждую карту, но ниже мы составили список моментов, где до и после стоило бы заниматься различными активностями игры:

  • После воссоединения с Рейном в “Лаборатории по разработке оружия” (Weapon Dev. Lab). 
  • После атаки Мехона на Колонию 9 (Colony 9)
  • После победы над Королевой Арахно (Arachno Queen)
  • Прежде чем отправится в Колонию 6 (Colony 6)
  • Добравшись до светящегося обелиска (Glowing Obelisk) на болотах (Satorl Marsh).
  • Перед/после начала “Древнего обряда” (The Ancient Ceremony)
  • После вербовки Рики
  • После победы над Leone Telethia
  • После прохождения гробницы High Entia
  • После прохождения Тюремного Острова (Prison Island)
  • До/после посещения башни Ose
  • Перед отъездом на поле Мехониса (Mechonis Field)
  • После встречи с Ванеей
  • После прохождения MC

Потребуется время, чтобы привыкнуть к боевой системе

На раннем этапе боевая система достаточно проста для понимания, но она будет становиться все более и более сложной, когда вы откроете больше персонажей и техник (Arts). Не бойтесь потратить время, чтобы лучше понять, как работают атаки каждого персонажа и сформировать стратегию. На вашем пути будет много мяса для тренировки.

Вам нужно знать, что некоторые атаки имеют реальный эффект только с определенной стороны. В Definitive Edition игра дает подсказки восклицательными знаками у навыков, которые следует использовать, если вы стоите в нужном месте относительно врага. Например, скилл Stream Edge Шулка ломает щиты врагам только спереди. Back Slash – наносит двойные повреждения сзади. Другие срабатывают только сбоку.

Если соединять удары разных героев в связки, то можно переворачивать и затормаживать врагов. Для этого смотрите описание навыков и соблюдаейте последовательность эффектов: Break -> Topple -> Daze. Например, это может быть такая цепочка: Stream Edge (Шулк) -> Wild Down (Рейн) -> Shaker Edge (Шулк).

Разные члены команды

Многие игроки чувствуют себя комфортно с “оригинальными” члена команды в лице Шулка, Рейна и Шарлы, и/или боятся попробовать других персонажей, которые присоединятся по мере продвижения по сюжету, и/или просто не могут привыкнуть к ним. Не бойтесь и просто меняйте Шарлу, как только такая возможность представится. Шарла, хоть и отличная подушка безопасности, но не самый эффективный персонаж. Если вас пугает всё новое, то мы дадим вам несколько пояснений, почему же стоит пользоваться и другими персонажами.

  • Данбан – ловкий танк с более слабыми техниками и не такой сильной защитой, как у Рейна, но он может долго уклоняться от физических атак и гораздо сильнее. Основная стратегия при игре за него – использовать Gale Slash и продолжать атаку одним из трёх характерных для данного персонажа техник.
  • Мелия – маг-призыватель. Ее основной стиль боя основан на использовании ее техник “Призыва” (Summon), а затем использования их в качестве патронов для ее артов “Talent Art“, “Elemental Discharge” (которым можно пользоваться даже тогда, когда он не заполнился). Она может стать одним из самых сильных персонажей в игре благодаря своему большому уровню эфира. Не забывайте использовать ее навык дублирования элементалей Summon Copy после призыва существа основным навыком.
  • Рики – накладывает негативные статусы, а после применения техники “Say Sorry” наносит огромный урон, если враг был под дебафами. Может лечить отряд навыком “You Can Do It“, имеет отличную ауру “Hero Time“, которая случайным образом сильно повышает один параметр, не позволяя “напряжению” партии упасть, а скилл “Yoink!” позволяет ему красть характеристики, предметы и даже опыт у врагов.
  • Седьмой персонаж – протеанин. Может быть как физическим, так и эфирным атакующим, а также ловким или ударостойким танком. У техник хорошие бонусные эффекты, такие как двойной урон и дебаффы.

Не бойтесь пробовать что-то новое и, возможно, вы найдете нового любимого персонажа, чтобы играть за него или иметь в команде.

Побочные задания и гриндинг

В отличие от оригинальной версии с Wii, где вам требовался детальный гайд, чтобы найти нужные предметы или монстров, в Definitive Edition появилась удобная система отслеживания миссий. На карте отображаются не только предметы, но и нужные монстры во время их появления в мире игры.

Берите базовые побочные задания сразу же, как они становятся доступны

Базовыми квестами стоит называть задания, которые дают обычные NPC без какой-то особой предыстории. Такие задания имеют подзаголовки “Monster Quest 1“, “Collection Quest 3“, “Challenge 2” и т.п. 

Все эти задания можно легко выполнить, просто немного свернув с сюжетного пути. Поэтому, когда вы попадаете в новую локацию, рекомендуем вам брать все базовые квесты (которые вы можете найти) и идти изучать мир, навещая специальные отметки на карте.

Исследуйте

Игра вознаграждает вас очками опыта, очками техники и очками навыков за открытие новых особых мест и локаций по всему миру игры. В игре очень много интересных и секретных мест, которые стоит посетить. Придерживаясь только сюжетных и рандомных побочных заданий, вы никогда там не побываете. Старайтесь исследовать как можно больше, когда попадаете в новую зону.

Читать также:
Прохождение Resident Evil 3 Remake - Гид по трофеям

Ловкость

Ловкость влияет на точность и уклонение. Так что если у вас низкая ловкость (Agility), то вы будете и попадать, и уклоняться реже. Имейте в виду, что это влияет только на физические атаки с разных сторон.

Ауры и баффы

Ауры и баффы — это пассивные эффекты в бою, которые длятся определенное время. Они работают очень похоже друг на друга, но имеют важные отличия, которые не совсем очевидны.

Ауры обычно (не всегда) дают один положительный эффект, но также и отрицательный, и они влияют только на персонажа, который их использует. Иконки таких техник (артов) окрашены в оранжевый цвет.

Баффы обычно дают положительные эффекты и могут повлиять на одного или всех персонажей в бою. Иконки окрашены в синий цвет, как и у поддержки.

Щит Монадо

Monado Shield – это техника меча Монадо, которую Шулк изучит прямо перед боем с Королевой Арахно (Arachno Queen) в пещере Тефра (Tephra Cave). Цель этой техники – защитить команду от мощных техник (Talent Arts) врагов. То есть специальные атаки оппонентов могут быть заблокированы.

Но у сильных вражеских техник есть уровни (например, Arachno Crush I, Ultra Poison Stab III, Over Eater VI и так далее). Если уровень прокачки щита Монадо меньше уровня особой техники врага, то его защита не сработает. Поэтому, как только вы достигнете локации Satorl Marsh, вам стоит начать прокачивать его.

В этих локациях мы настоятельно рекомендуем прокачать уровень до следующих:

  • Уровень III (3) – Satorl Marsh
  • Уровень IV (4) – Valak Mountain
  • Уровень VI (6) – Sword Valley
  • Уровень VII (7) – Первая зона в конце игры
  • Уровень IX (9) – Финальные бои

Не пытайтесь прокачать его как можно быстрее, потому что это связано с определёнными условиями, при которых проиходит повышение уровня.

Совет: Вы можете понять, какую особую технику использует противник, во время предвиденья Шулка по римским цифрам у названия навыка, который появляется рядом с таймером.

Убивайте уникальных монстров

Уникальные монстры — это более сильные версии обычных врагов с оригинальными именами и более мощными статами. Сражения с ними – одни из важнейших игровых элементов всей серии. Конечно, вы получаете с них больше EXP, AP и SP, но также с них всегда выпадает золотой сундук с сокровищами и монеты Affinity (после первого убийства данного противника).

Золотые сундуки содержат редкие материалы, оружие и доспехи (которые обычно включают в себя не экипируемые самоцветы), а также кристаллы. О монетах Affinity поговорим ниже.

Самоцветы

Самоцветы — это дополнительные предметы снаряжения, которые можно добавить к вашей броне и оружию. Они дают персонажам кучу различных эффектов, улучшая статы, увеличивая продолжительность эффектов, позволяют быстрее передвигаться по полю и так далее. Вы можете получить их, создав с помощью кристаллов у мастера самоцветов (Gem Man) в Колонии 9, выполняя побочные задания или заполняя коллектопедию.

Кроме того, рекомендуем сортировать их по параметру Атрибуты (Attributes).

Как пробежать мимо сильных монстров и не вступать с ними в бой

Если желанный предмет под охранной сильного монстра, то не отчаивайтесь. Вам не придётся сражаться с ним. Установите соответствующий самоцвет скрытности для определённых монстров, и вы сможете легко прокрасться мимо врагов без необходимости сражаться с ними.

Восстановите Колонию 6 хотя бы до 1 уровня

После того, как вы достигнете Sororal Statues в Satorl Marsh, а затем завершите побочное задание у главного входа в Колонию 6, вы получите возможность восстановить ныне разрушенное поселение. Однако вам придётся искать определённые предметы для этого и понадобится очень много денег. Делать это совсем необязательно. Но настоятельно рекомендуем восстановить жильё (Housing), торговлю (Commerce), природу (Nature) и особые (Special) категории колонии до 1 уровня. Это стоит сделать, даже если вы не планируете завершить игру на 100%.

Прокачав всё до 1 уровня, вы получите сверх-маленький реактор (Ultra Small Reactor). Если отдать его в мастерской самоцветов (Gem Man) в Колонии 9, то он создаст для вас мобильную эфирную печь. Благодаря ей вы сможете создавать самоцветы в любой точке мира, а не только в девятой колонии. Самоцветы очень полезны, а возможность делать их где угодно – очень заманчивая.

Обратите внимание на древо навыков

Навыки — это пассивные эффекты для боя, которые по большей части уникальны для каждого персонажа. Вы открываете их за очки навыков (Skill Points или SP), выбирая из древа навыков. SP вы получаете за победы в битвах и открытия новых зон и мест. Только одно дерево навыков может быть выбрано одновременно. Выбрав одно из древ, вы значительно улучшаете одну из характеристик.

Очень важно, уделить особое внимание тому, когда все 5 навыков на каждом древе будут максимально прокачены. Потому что в противном случае все те SP, которые вы получите потом, будут потрачены впустую.

Связь навыков

После победы над Королевой Арахно (Arachno Queen) у вас есть возможность связать навыки одного персонажа с другими. Оранжевые навыки активируются только тогда, когда персонаж, которому изначально принадлежит этот навык, также находится в команде. Синие же навыки всегда активны, если они связаны, несмотря ни на что. Единственные навыки, которые вообще не могут быть связаны, — это ромбовидные. И вы можете связать только до пяти навыков для каждого персонажа.

Есть также две вещи, которые следует учитывать, когда вы хотите связать больше навыков: близость членов команды и монеты Affinity.

Для того, чтобы связать больше навыков, вам нужно сначала развить близость между двумя персонажами. С желтым Affinity вы можете связать только одного персонажа одновременно. Вы сможете увеличить эту цифру до пяти персонажей с каждым новым уровнем Affinity.

Монеты Affinity вы получаете за прокачку уровня персонажа и, как уже упоминалось ранее, убийства уникальных монстров. Именно они определяют, какие навыки вы можете связать. По сути, это валюта для связывания навыков.

Близость команды

Командная близость (Party Affinity) – очень полезная вещь, о которой стоит помнить. Она позволяет проводить более длительные сеансы создания самоцветов, связывать больше вышеупомянутых навыков и увидеть больше сцен Heart-to-Hearts. Также это влияет на продолжительность цепных атак (Chain Attack).

Связь персонажей можно улучшить, сражаясь вместе с двумя персонажами, и получая Burst Affinity (рандомные моменты во время боя, когда вам нужно нажать на кнопку B), подбадривая и оживляя. Вы также можете улучшить данный параметр во время квестов, сцен Heart-to-Hearts и даря подарки персонажам.

Похожие публикации

Новое на сайте